Возбуждено публичное уголовное преследование в отношении главарей и участников банды, носящей криминальную субкультуру: последние были арестованы
В результате процессуальных, а также оперативно-розыскных мероприятий, предпринятых с сотрудниками СНБ, в ходе предварительного следствия уголовного производства, расследуемого в Главном управлении по расследованию особо важных дел Следственного комитета РА, было установлено, что Р. П., имеющий высший статус в уголовной иерархии, руководил объединением лиц, наделенных криминальной иерархией и межличностными иерархическими отношениями.
В ходе упомянутого незаконного процесса Р.П., используя свое незаконное влияние, для разрешения спора, связанного с частным вопросом, дал поручения членам группировки, принадлежащей к криминальной субкультуре, провел уголовные разъяснения, включив в состав группы Г.А., имеющего высший статус в криминальной иерархии.
В.Б., будучи членом объединения лиц, наделенных криминальной иерархией и межличностными иерархическими отношениями, созданного и управляемого П.Г., узнав о долге одного лица другому в размере 150 тыс. долларов США, перед Р. П., имеющего высший статус криминальной иерархии, взял на себя обязательство разрешить указанный частный вопрос незаконным путем в период с 20 по 25 июля 2025 г., но не выполнил взятое на себя обязательство в течение обещанного периода.
Р.П., увидев, что в течение длительного времени В.Б. не выполняет обещание, с целью решения указанного частного вопроса путем использования своего незаконного влияния, в то же время сохранения и усиления своего криминального авторитета, наказания за невыполнение данного ему обещания, поручил другому члену возглавляемой им группировки, имеющему высший статус в уголовной иерархии, Г.А., увидеть расправу над В.Б.
Г.А., выполнив поручение главаря группировки Р.П., в период с 26 по 30 июля 2025 года в целях достижения вышеуказанных преступных целей, применил насилие в отношении В.Б., причинив телесные повреждения.
А.А., являясь другим членом объединения лиц, наделенных криминальной иерархией и межличностными иерархическими отношениями, созданного и управляемого П.Г., 30 июля 2025 года, во время телефонного разговора с В.Б., узнав от последнего о существующем споре с Р.П., сообщил об этом П.Г.
Затем, П.Г., чтобы урегулировать спор, возникший между Р.П. и В.Б., и, таким образом, сохранить свой высокий криминальный авторитет и возглавляемой им группировки, 20 августа 2025 года встретился с В. Б. на своем месте сбора в городе Ереван.
В ходе встречи между последними была достигнута договоренность о снижении суммы в размере 150 тыс. долларов США, подлежащей выплате В.Б., с 70 до 80 тыс. долларов США.
Кроме того, с целью возврата долга в размере 25 млн драмов РА одним предпринимателем жителю города Раздан, в обмен на незаконную выгоду – вознаграждение, В.Б. потребовал вернуть указанную сумму. В результате предприниматель перечислил жителю города Раздан 3 млн 700 тыс. драмов РА, из которых 2 млн драмов житель в тот же день передал В.Б. в качестве незаконной выгоды. Кроме того, В.Б., с целью организации возврата суммы в размере 34 тыс. долларов США, причитающейся другому лицу со стороны A.М., под предлогом разговора В.Б. пригласил последнего по адресу его проживания, где в качестве средства достижения своей цели в течение длительного времени применял к нему насилие, чтобы перевести ему деньги. В конце концов, идя навстречу А.М., В.Б. разрешил ему покинуть его место жительства при условии, что он выплатит долг в течение двух дней.
19 ноября 2025 г., в отношении Р.П., П.Г., Г.А. было возбуждено публичное уголовное преследование по части 1 статьи 322 (присвоение, получение или сохранение высшего статуса в уголовной иерархии), по пункту 5 части 2 статьи 323 (создание или руководство группировкой, носящей криминальную субкультуру), а в отношении А.А. и В.Б. – по части 1 статьи 324 (участие или вовлечение в преступную субкультурную группировку) Уголовного кодекса.
В тот же день с целью представления в суд последние были задержаны.
20 ноября 2025 года были проведены одновременные обыски в квартирах обвиняемых и 10 лиц, связанных с последними.
Расследование уголовного производства продолжается.