Распространение дезинформации с использованием эмоций родственников погибших при пожаре военнослужащих недопустимо
Адвокат, взявший на себя функции представителя родителей военнослужащих, погибших в результате пожара в жилище для личного состава инженерно-саперной роты воинской части N, расположенной в селе Азат, в последние дни публично делает заявления, которые, не имея ничего общего с фактическими данными, полученными в рамках инициированного уголовного производства, направлены на разрушение доверия потерпевших к осуществляемому расследованию, придание иллюзии реальности необоснованным, в некоторых случаях абсурдным предположениям и слухам, распространяемым в обществе.
Речь, в частности, касается утверждений о якобы умышленном связывании пожара с сокрытием другого преступления, гибели военнослужащих перед пожаром, только солдатских обгоревших кроватях в жилище на основании так называемого «собственного расследования», «неряшливых» следственных действий на месте происшествия и других подобных утверждений.
Примечательно то обстоятельство, что адвокат позволяет себе делать подобные утверждения не только в том случае, когда вообще не владеет материалами производства, но и тогда, когда заключения многочисленных назначенных экспертиз даже не получены, по сути, основываясь только на суждениях любительского уровня.
Между тем, полученные фактические данные еще больше укрепляют обстоятельства и версию происшествия, представленную органом, осуществляющим производство, в том числе, по предварительным данным, опровергая то обстоятельство, что тела военнослужащих, погибших после пожара, были найдены на их кроватях.
Более того, учитывая приоритет общественного интереса к информированию в данном конкретном случае, считаем необходимым отметить, что офицер инженерной службы воинской части, капитан Е.А., своим показанием в процессуальном статусе обвиняемого, по сути, подтвердил версию, представленную органом, осуществляющим производство, об использовании автобензина в качестве лучины, принесении им бензина в 5-литровой таре в жилище и зажигании им печи, о процессе распространения огня, попытках его тушения и других действиях.
В рамках уголовного производства с большой интенсивностью продолжаются масштабные доказывающие и процессуальные действия, оперативно-розыскные мероприятия. С целью получения ответов на многочисленные интересующие следствие вопросы назначены многочисленные экспертизы, в том числе комплексная пожарно-техническая, взрывотехническая, материаловедческая, баллистическая, трасологическая, строительно-техническая, товароведческая экспертиза, заключения которых пока не получены.
На данном этапе идет процесс признания родителей, родственников погибших военнослужащих потерпевшими и проведения с ними соответствующих следственных действий. В рамках этого у последних есть полная возможность представить имеющуюся у них информацию и данные о происшествии. Следственный комитет РА заверяет, что все подобные данные, имеющие достоверность и фактическую основу, будут проверены в рамках производства.
Следовательно, считаем недопустимыми проявления распространения дезинформации без каких-либо оснований, искусственного разжигания общественных страстей, пользоваться эмоциональным состоянием родных погибших военнослужащих, воспользовавшись скованностью и ограничениями следственного органа в плане публикации данных предварительного следствия.